Железнодорожная развязка Бекасово

Я же не знал, что это — самая крупная в Европе железнодорожная развязка, а также одна из самых крупных сортировочных станций Москвы. Всего за один вечерний час я ее возненавидел и зауважал. И именно этот час превратил наше небольшое велоприключение из дневного в суточное.

Сгонять по делам в Обнинск и обратно можно на электричке всего за несколько часов. Мы же выбрали вариант с великами и на весь день с остановкой в паре интересных мест по пути. И каждое приключение в пути отнимало драгоценное время. Прибытие откладывалось с 14 на 18 часов, потом на 20, потом на 21… И когда речь зашла о том, чтобы успеть на последнюю ночную обратную электричку, на пути возникло оно. Бекасово.

40-минутный запас по времени разбился вдребезги об это место. Место, где Яндекс вполне уверенно прокладывает пешеходные маршруты, но по факту они идут через бетонные колдобины, лес и болота. А обходной маршрут упирается в железную дорогу, которую просто невозможно перейти.

Бекасово сортировочная станция

Бекасово — это построенная на болотах железнодорожная развязка на западе Московской области, самый крупный сортировочный узел в Европе. Сортировочная станция Бекасово действительно самая крупная в Европе по количеству обрабатываемых грузов и по масштабу сооружений. Очевидно, что Бекасово занимает лидирующее положение и среди сортировочных станций Москвы (вторая по значимости — сортировочная станция Орехово-Зуево)

Сортировочная станция Бекасово
Сортировочная станция Бекасово

Бекасово как добраться

Сортировочная станция Бекасово расположена на пересечении двух железных дорог — Киевской и Московской окружной. В целом же, Бекасово — киевское направление железной дороги. Как добраться до Бекасово? Добраться до Бекасово можно на электричке с Киевского вокзала. Время в пути — около 2 часов.

Бекасово представляет собой несколько подряд крупных сортировочных станций, на самой большой их которых 48 основных путей и ещё 15 путей для депо.

Бекасово отзывы: личные впечатления

Я никогда в жизни не видел железнодорожное плотно на 48 путей!

Везде идёт обычная двухпутка. На станциях бывает по 3-4 пути, на крупных 10-12. Могу представить чуть больше. Но чтобы 48??!!!

Они занимают почти половину километра в ширину! Чтобы перейти их, вы должны целых 5 минут шагать по настилу через рельсы!

Я никогда в жизни не сталкивался с тем, что железную дорогу в буквальном смысле невозможно перейти — товарные поезда со зловещими фонарями тепловозов в вечерней темноте медленно ползают туда-сюда так часто, что оказаться где-то в середине между ними невыносимо страшно! К тому же их движение просто невозможно предсказать — настолько много здесь стрелок и развилок, по которым ни виляют, вольготно переходя с одного пути на другой.

Я реально возненавидел это место. От бессилия. За то, что через пути невозможно двинуться даже на шаг.
И я искреннее зауважал его, ведь пришла же кому-то в голову идея построить здесь столь мощный ж/д-хаб, да так, чтобы все это работало — поезда ездили и не врезались, стрелки переключались, вагоны сортировались. Грандиозное творение человека!

И именно в этой атмосфере мы убили весь свой временной лимит, опоздав на все возможные электрички. Доехав до Обнинска лишь к 22, мы там и остались ночевать))

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *